Изменило ли ситуацию поднятие цен на парковку?

Изменило ли ситуацию поднятие цен на парковку?

Напоминаем, что в конце 2018 года в Москве были подняты цены на парковку, даже появилось более ста улиц со стоимостью 380 р/час. В мэрии столицы поясняли, что данная мера должна привести к появлению свободных парковочных мест, что в свою очередь приведет к уменьшению потока машин ищущих парковку.

В результате проведенных исследований отдельных улиц выяснилось, что действительно появились свободные места. Нежелание парковаться за такую цену (380 руб/час) - очевидно, но зато найти свободное место со стоимостью 60-200 руб/час практически невозможно. Явно видна разница влияния тарифов.

Еще одно из новшеств, снижение порога бесплатной стоянки, уменьшение времени с 15 до 5 минут.

По мнению специалистов, данное снижение бесплатных минут дало обратный эффект: блуждающий трафик из ищущих места не уменьшился, а, наоборот, увеличился, потому что ранее водителям хватало 15 минут на свои дела, а теперь времени крайне мало, нужно постоянно переставлять машину. Улучшения новые тарифы не принесли, тем более что парковочных мест очень мало. Те, кому нужно на работу, приезжают и занимают дефицитные парковки, которые так нужны жителям районов.

Есть мнение, что уменьшать дефицит парковочных мест нужно наращиванием числа самих мест, а не поднятием цен. Новые тарифы незначительно повлияли на загруженность. Некоторые улицы с тарифом в 380 руб/час стали чуть свободней, но автомобилей меньше не стало — все они стали парковаться на улицах с дешевым тарифом (по 60, 80 руб/час.), там теперь встать практически невозможно.

Сохраняется проблема с бесплатными парковками около образовательных и социальных учреждений — они постоянно заняты. Давно уже предлагается ввести временные ограничения на стоянку в таких местах, но власти Москвы не могут (или не хотят) наладить администрирование.

Жители центральных районов города жалуются на большое количество транспортных средств каршеринга, на которых люди приезжают из спальных районов и бросают здесь же (для них парковка бесплатна). Это связано с тем, что здесь очень много офисов, аудиторских компаний, банков. В итоге забиваются все парковочные места. Обращения в департамент транспорта, чтобы поставили больше знаков «Парковка только для резидентов», иногда помогают. Но не совсем ясно, запрещено ли каршерингу парковаться в зоне действия таких указателей.

Источник: Коммерсантъ